Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей №1» г. Сыктывкара

МАОУ "Лицей №1" г. Сыктывкара

Вопросы и ответы

Ответы на вопросы, поступившие на «горячую» линию Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики (с 6 по 10 апреля 2020 г.)

 

Кто имеет право на получение сухого продуктового набора в условиях дистанционного обучения?

В целях оказания государственной социальной помощи семьям с детьми в дни проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сухой продуктовый набор предоставляется следующим категориям обучающихся:

  • обучающимся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования;
  • обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими;
  • обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья

 

Куда обращаться с вопросом о выдаче сухого продуктового набора?

Заявление о выдаче сухого продуктового набора необходимо написать на имя директора образовательной организации и направить его любым удобным способом (в том числе по электронной почте, посредством ГИС ЭО и др.). Выдача сухого продуктового набора организуется каждой образовательной организацией.

 

Не ожидается ли продление текущего учебного года?

Решение о завершении учебного года будет приниматься образовательными организациями в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе.

На сегодняшний день Министерством РК не планируется досрочное завершение учебного года, перед образовательными организациями региона поставлена задача возобновить с 13.04.2020 образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом соблюдения всех профилактических мер. Вопрос о досрочном завершении учебного года может быть рассмотрен позднее с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Республики Коми.

Нестабильно работают электронные образовательные платформы, постоянно «висят».

В целях снижения рисков возникновения технических проблем с эксплуатацией Государственной информационной системы Республики Коми «Электронное образование» (далее – ГИС ЭО) в период дистанционного обучения по заявке Министерства государственным автономным учреждением Республики Коми «Центр информационных технологий» увеличены серверные мощности, проведены работы по оптимизации систем хранения данных, обеспечивающих функционирование информационной системы, введены определенные ограничения.

Министерством подготовлены и направлены в образовательные организации подробные инструкции, выполнение которых должно обеспечить равномерное распределение нагрузки на используемые в дистанционном обучении федеральные и региональные информационные системы и организовать взаимодействие между образовательными организациями и обучающимися, а также их родителями (законными представителями).

 

В режиме самоизоляции обострились отношения с дочкой –подростком, постоянно возникают конфликты по самым разным вопросам. Что делать?

Поскольку конфликты между подростками и взрослыми людьми встречаются практически почти в каждой семье, то их можно считать нормальным явлением. Такие конфликты обычно связаны с переходом ребенка на более высокий уровень психологического развития, с переходом от детства к взрослости, поэтому они не должны вызывать у родителей особого беспокойства. Для нормального развития человека необходимы открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это — взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Способы разрешения конфликта с родителями могут быть самими различными, но во всех подобных случаях инициатива в их предупреждении и устранении конфликтов лежит на родителях, так как родители являются более опытными людьми, чем подростки, и обязаны вести себя в отношении подростков более сдержанно, осознанно, и гуманно по отношению к своему ребенку-подростку

 

В период самоизоляции очень стало заметно, что мой ребенок (15 лет) ничем серьезным не интересуется и не хочет заниматься своим развитием. Все разговоры приводят только к разногласиям, убеждения не помогают, посоветуйте, что делать?

Подросток еще не совсем понимает важность будущей его жизни, пока в поле его внимания сиюминутные желания. Он не думает о своем будущем, не готовит себя к нему, привыкает действовать по ситуации. У подростка могут быть свои планы и интересы. Что можно сделать в этой ситуации? В течение длительного времени понаблюдать за ребенком, его поведением, действиями. Поговорить с ним откровенно, выяснить его желания, круг общения, интересов. Безусловно, следует отказаться от применения к подростку тех методов воздействия, которые раньше вызывали у него отрицательную реакцию. Набраться терпения, и постоянно общаться с ребенком, используя лучший опыт, много примеров из жизни, найти методы поддержки малейших успехов ребенка, пообщаться на общие темы просмотренных фильмов, прочитанной книги, вместе заниматься общим делом. Только, при желании понять истинные желания и мотивы своего ребенка можно помочь ему откорректировать его поведение, направить его мотивы в нужное русло, а возможно, предоставить ему возможность самостоятельно выбирать свой путь.

В период вынужденной самоизоляции ребенок (16 лет) целыми днями сидит в телефоне, ни с кем из родных не общается. На вопросы отвечает односложно или вообще игнорирует. Это нормально?

Скрытность подростков вполне нормальное явление. Подростки чаще общаются со сверстниками, чем с родителями. В кругу своих сверстников, подростки обычно обсуждают вопросы, имеющие сугубо личных характер, которые не всегда приятны для взрослых. Часто подростки задают неудобные вопросы родителям, и тем самым вызывают резкую отрицательную реакцию родителей, что еще больше отдаляет их друг от друга. В этом смысле замкнутость общения подростков выступает как защитная реакция. Родители чаще всего мало интересуются жизнью подростков, уходят от обсуждения острых тем и вопросов, иногда стиль общения взрослого и ребенка скорее на повышенных тонах. Как следствие, подростки нередко замыкаются в себе, и между ними и родителями возникает психологический барьер. Отсюда — недопонимание, отчуждение и изоляция подростков от взрослых. Важно перестать изменить тактику общения, более мягко реагировать на колкие замечания подростка, стараться больше вовлекать его в семейные традиции, с уважением и пониманием относиться к интересам и действиям ребенка. Важно не игнорировать возрастающие потребности ребенка, нельзя отмахиваться от серьезного обсуждения вопросов, которые сейчас волнуют подростка. Не пренебрегать рассуждениями подростка, стараться порассуждать над ситуациями, не спешите давать оценку поступкам сверстников и взрослых, предоставьте право ребенку высказаться первым. Постепенно вовлекая ребенка в обсуждение, можно вернуть доверие, а, следовательно, вернуть и полноценное общение.

Если ребенок очень боится заболеть

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен и выздоровел? Все будет хорошо и на этот раз».

Чтобы снизить уровень тревоги у ребенка, стоит напомнить ему, что у детей и подростков, которые соблюдают все правила, заболевание коронавирусом не случится, а если все же это произойдет - переносут его в более легкой форме. Но, если правила не соблюдать, они могут оказаться источником заражения для взрослых и пожилых людей, для которых вирус может оказаться очень опасным. Поэтому так важно находиться дома и какое-то время не видеть своих друзей. Если подросток чрезмерно увлекся чтением новостных лент про коронавирусный «апокалипсис», не запрещайте это делать, но объясните, что есть смысл «просвещаться» только на проверенных ресурсах и уделять этому не больше 10 минут утром и вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги – юмор. Многие ребята обмениваются смешными «мемами» про коронавирус и карантин. Кто-то выкладывает свои видео про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Это позволяет посмотреть на «коронавирусное приключение» под другим углом.

 

Как в ситуации неизбежного нахождения друг с другом свести к минимуму конфликты между детьми?

Отсутствие занятости у детей, борьба за внимание родителей, бытовые проблемы и накопленная обида — вот основные причины детских конфликтов в семье. Чтобы свести их к минимуму, родителям необходимо:

  1. отводить для каждого ребенка индивидуальное время,
  2. организовать личное пространство для каждого из детей,
  3. организовать для детей командную работу, вовлекать в совместные игры и занятия, чтобы у них были общие переживания,
  4. подавать идеи как для индивидуального, так и совместного увлекательного занятия, чтобы не было времени скучать и враждовать друг с другом,
  5. создавать детям возможность заботиться друг о друге, подсказывать им, как можно помочь друг другу, напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребенок рассмешил другого или сделал ему комплимент, при этом подчеркивать, что они это делают, потому что любят друг друга, говорить, что семья – это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились,
  6. сохранять спокойствие и нейтралитет при ссорах ребят, признавая право каждого на проявление отрицательных эмоций. Иногда достаточно просто выслушать обе стороны, и накал по отношению друг к другу спадет,

Не выделять кого-то одного, подчеркивать индивидуальность и важность каждого ребенка в отдельности. Все дети разные. Кто-то более спокойный, а кто-то – неугомонный хулиган. Если вы видите, что поведение одного из ребят для вас является неприемлемым, а характер кажется трудным, нужно вопреки всему стараться находить к нему подход, выделять и подчеркивать в его действиях хорошее, а в характере находить положительные черты и качества.

Другие часто задаваемые вопросы