Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей №1» г. Сыктывкара

МАОУ "Лицей №1" г. Сыктывкара

Методические разработки участников грантового проекта

Урок  математики в 5ф классе  по теме «Сумма углов многоугольника»  (учитель математики Потапова Л.Н.)

Тип урока: урок открытия новых знаний. В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная работа учащихся с учебным материалом.  Дидактическая цель урока - научить находить сумму углов многоугольника, вывести экспериментально и теоретически формулу для вычисления суммы углов многоугольника.  В ходе урока учащимся было предложение провести микроисследование: с помощью транспортира и построения фигуры в среде «Математический конструктор» измерить углы семиугольника и пятиугольника и найти их суммы. 

Технологическая карта урока (скачать)

Урок информатики в 5 и классе по теме «Основы алгоритмизации в среде программирования Scratch»  (учитель информатики Никитина Л.Г.)

 

Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования. Перед учащимися стояла задача разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch с использованием новых команд.  Данный урок разбит на несколько этапов, на каждом этапе использовалась разная форма работы: коллективная, индивидуальная, парная.  В уроке четко прослеживается этапность в освоении новых знаний, проводится рефлексия и самооценка и взаимооценка  учащимися  результатов работы.

 

Технологическая карта урока (скачать)

 

 

Урок технологии в 5и классе  по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint» (учитель Фенюк С.И.)

На этапе актуализации знаний  учащиеся обобщили  основные понятия по теме «Чертеж фартука», а также способы  выполнения действий в графическом редакторе Paint. На этапе изучения новой темы учащиеся познакомились с видами моделирования: художественным и техническим. Используя логические умозаключения, дали определения видам моделирования.  На этапе практической работы  учащимся предложено задание по созданию   модели фартука:  чертежа на бумажном носителе  с последующим выполнением  художественной модели средствами графического редактора «Paint». Выявлены затруднения у отдельных учащихся в использовании основных инструментов графического редактора.

 

 

Технологическая карта урока (скачать)

 

 

STEM-каникулы

Коллаж STEM-каникулы (скачать)

Опыт организации профильных смен городского детского оздоровительного лагеря на базе лицея (скачать)