Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей №1» г. Сыктывкара

МАОУ "Лицей №1" г. Сыктывкара

День открытых дверей декабрь 2019

День открытых дверей для учителей математики, информатики, технологии и физики МОО Эжвинского района города Сыктывкара по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в   преподавании предметов естественно-математического цикла»   (14 декабря 2019 года)

На основании плана реализации мероприятий грантового проекта «Развитие инженерного мышления и цифровых навыков учащихся на основе математического и компьютерного моделирования», программы «ФГОС – новое качество образования», в целях создания условий для открытости и доступности информации об образовательном процессе, обобщения педагогического опыта, в лицее прошел День открытых дверей для учителем математики, информатики, технологии и физики МОО Эжвинского района города Сыктывкара по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании предметов естественно-математического цикла». Учителями математики, информатики, технологии и физики МАОУ «Лицей №1» г.Сыктывкара были даны открытые уроки, в ходе которых педагогами были представлены варианты включения в сценарий урока этапов работы с электронными образовательными ресурсами.

 

Учитель математики Потапова Л.Н. провела урок открытия новых знаний в 5ф классе по теме «Сумма углов многоугольника». В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная работа учащихся с учебным материалом. Дидактическая цель урока - научить находить сумму углов многоугольника, вывести экспериментально и теоретически формулу для вычисления суммы углов многоугольника. В ходе урока учащимся было предложение провести микроисследование: с помощью транспортира и программы «Математический конструктор» измерить углы семиугольника и пятиугольника и найти их суммы. Учащиеся в вариативных группах измеряли углы семиугольника и пятиугольника с помощью транспортира и построения фигуры в среде «Математический конструктор».

Учителем информатики Никитиной Л.Г. был проведен урок открытия нового знания в группе учащихся 5 и класса по теме «Основы алгоритмизации в среде программирования Scratch». Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования. Перед учащимися стояла задача разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch с использованием новых команд. Данный урок разбит на несколько этапов, на каждом этапе использовалась разная форма работы: коллективная, индивидуальная, парная. В уроке четко прослеживается этапность в освоении новых знаний, проводится рефлексия и самооценка и взаимооценка   учащимися   результатов работы.

 

Учителем технологии Фенюк С.И. проведен урок в 5и классе по теме «Моделирование фартука с помощью графического редактора «Paint». На этапе актуализации знаний учащиеся обобщили основные понятия по теме «Чертеж фартука», а также способы выполнения действий в графическом редакторе Paint. На этапе изучения новой темы учащиеся познакомились с видами моделирования: художественным и техническим. Используя логические умозаключения, дали определения видам моделирования. На этапе практической работы учащимся предложено задание по созданию художественной модели фартука средствами графического редактора «Paint». Выявлены затруднения у отдельных учащихся в использовании основных инструментов графического редактора.

Учителем физики Чупровой Е.Ф. проведен урок физики в 5 ф классе по теме «Измерение физических величин». На этапе повторения был использован электронный образовательный ресурс «Интеллектуальная физика» - материалы по теме «Цена деления» и «Измерение объема жидкости». Организована практическая работа по измерению заданных параметров различных физических тел. Отмечено, что проведение практической работы в сочетании с работой на компьютере способствует повышению познавательного интереса у учащихся. В то же время учителю рекомендовано корректировать распределение времени на разные виды работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителя продемонстрировали следующие умения при проведении уроков:

- учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности
учащихся

-    включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на
любознательность и любопытство учащихся

- насыщать урок материалом, требующим раздумий, мыслительной деятельности

-   подбирать систему самостоятельных работ и рациональные виды работы в
зависимости от уровня владения учебным материалом и сформированности умений и
навыков

  • побуждать учащихся к постановке познавательных вопросов
  • создавать эмоционально-положительное отношение к уроку

На уроках в 5 классах присутствовали родители учащихся: 5ф – 15 человек, 5е – 10 человек, 5и – 17 человек.

Практическая часть семинара была дополнена совместным мастер-классом с
элементами учебного занятия в 10и, 11и, 11ф классах по теме «Информационная
безопасность» , проведенного учителями информатики Лапшиной Т.А. и Никитиной Т.А. с
участием     методиста    по    информационным    технологиям    МУ    ДПО    «Центр    развития

образования»,   аспиранта   ФГБОУ   ВО   «СГУ   им.  Питирима   Сорокина»  Курдюковой   Е.Г. Учащимся   был   предложен   учебный   кейс   по   обработке   информации   с   использованием

 

компьютерных программ. После проведения мастер-класса участникам мероприятия было предложено познакомиться с кейсом и выполнить задания в группах или самостоятельно.

По      окончании      мастер-класса      Курдюкова      Е.Г.      познакомила      педагогов-участников мероприятия с возможностями использования кейс-метода на уроках информатики.

В рамках теоретического занятия «Методическая мастерская» учителями учителями лицея представлен элективный курс «Решение творческих задач в среде Скретч» для учащихся 5-6 классов (Никитина Л.Г.), система работы учителя математики по использованию моделирующей среды «Математический конструктор» в преподавании математики в 5 классе (Потапова Л.Н.), опыт использования программного продукта «Интеллектуальная физика» (Чупрова Е.Ф.), опыт организации обучения учащихся робототехнике в рамках школьного курса образовательной робототехники и городского детского оздоровительного лагеря «Мегаполис Legocity» (Югов Д.В.)

Участниками        мероприятия        отмечена        практическая        ценность        мероприятий, включенных в программу Дня открытых дверей.

Информация представлена заместителем директора по НМР Головкиной Е.В. (14.12.2019 г.)

Скачать статью в формате .pdf